LiveJournal… LiveInternet... и куча других – барахло. Миша Монашев делает реальный хост дневников под названием MindMix.ru.

Тэги, фото шаринг, закачка больших файлов, RSS и Atom, интеграция с Google Maps – всё это только снится всем остальным, а на MindMix.ru это есть уже сейчас. И это классно.

Я очень рад тому, что в русскоязычном интернете есть люди, которые следят за тем, что происходит на Западе и пробует реализовать это тут.

Нет, на самом деле: хоть интернет и сближает народы, мы со своим русским языком конкретно отстали от того, что есть там.

Сколько русскоязычных блогов из 100 миллионов ныне существующих? Где я могу купить и скачать легальную музыку? Сколько русскоязычного народу читает RSS? Когда я смогу заказать распечатку фоток прямо из Windows, Picasa или iPhoto, оплатить кредиткой и получить их по почте на следующий день?  Когда же наконец нам привезут партию iPod Nano? Когда же появится русскоязычная версия BlogJet? (Ой! ).

Иногда даже придумывать ничего не надо – есть готовый бизнес, осталось его только скопировать.

Мы сейчас наблюдаем новый огромный растущий рынок и кто первым успеет на нём оказаться, тот и будет потом собирать сливки. Прыгайте в уходящий вагончик пока не поздно!

Сервисы, сервисы, сервисы! Кто зарабатывал больше всех во время золотой лихорадки? Те кто делал лопаты и одежду. Сейчас та же ситуация.

Я прыгнул, Миша Монашев прыгнул, Денис Перехрест прыгнул, Яндекс прыгнул, кое-кто ещё прыгнул. Даже Сет Годин прыгнул. А ты?

Так вот, про MindMix. Сервис этот вряд ли подойдёт для тематических блогов – скорее, это сообщество “cat blogs”. Я говорил с Мишей на ISDEF и знаю – он полон идей и мотиваций сделать из MindMix прогрессивную штуку. А ещё очень важно – MindMix слушает своих пользователей.

Если бы мне нужен был дневник, я бы пошёл на MindMix. (В принципе, я так и сделал… Только не читайте его, плиз .)

Ещё читать: О MindMix.ru у Дениса Перехреста.

sculder 2005-11-01 19:05

Я не согласен. Как бы то ни было, Mindmix - вторичный продукт. Основная идея в том, чтобы все-таки писать в блогах заметки, а если вы планируете публиковать фотографии — для этого есть специальные сайты. Mindmix все равно по иделогии несильно отличается от ЖЖ, только по техническим возможностям, которые необязательно будут востребованы. При всем уважении, большой популярности этот проект вряд ли достигнет.

"Прыгайте в вагончик!" - это оооочень хорошо сказано...

Sniff 2005-11-01 19:05

Фичи, фичи....

Майндмикс неудобный весьма.

Michael Monashev 2005-11-01 19:05

> Основная идея в том, чтобы все-таки писать в блогах заметки, а если вы планируете публиковать фотографии — для этого есть специальные сайты.

Ты хочешь сказать, что удобнее пользоваться несколькими разными сайтами типа ЖЖ + ljplus.ru ?

ins 2005-11-01 19:05

samoe glavnoe ne prigat' v otceplenniy vagon (mindmix) kogda poezd uje uehal.. (typepad/livejournal/i eshe sotni podobnih).

sculder 2005-11-01 19:05

Michael Monashev, тут вот что важно понять. Если человек планирует размещать много фото — удобнее пойти на один из специализированных фотосайтов. Если он хочет много писать и пару раз в месяц размещать фото, то логичнее это сделать через ljplus или свой хостинг — вряд ли кто-то пожертвует большим коммьюнити в ЖЖ ради удобства размещения нескольких фото в месяц.

Вопрос только в соотношении того, что мы теряем и что получаем при переходе на менее известный новый блог. А теряем больше.

Спор ни о чём. Фишка не в фичах, а в ВИДЕНИИ. Я разве плохо это подчеркнул в заметке? Ну что ж, подчеркну ещё раз: видение. :)

ins: сравнивать TypePad с MindMix не надо - это сервисы разного направления.

Michael Monashev 2005-11-01 21:05

2Дмитрий Честных

А ничего, если я прыгну второй раз? У меня тут новая идея возникла. Пока оформил её в виде регистрации talxy.com и talxy.ru :-) А там посмотрим, что из неё выйдет. Пока рассказывать ничего не буду ;-)

Ton 2005-11-01 22:05

красво написанный бред про mindmix.

посмотрел этот ресурс - очень бестолково, погано и недальновидно.

разпиаренна на селлми фича поддержки карт - просто ахинея. пока там три с половиной калеки пишут посты - еще более менее, а потом это все превращяется в безделуо шку, которой никто не будет пользоваться и не сможет работать.

пусть конечно делает свой mindmix - чемы бы детя не тешалось, лишь бы не руками, как говорится.

но менее бредовей эти идеи и их реализация не становится

Ton: спасибо за "красиво написанный" :) а в чём бред конкретно?

Sniff 2005-11-02 09:05

Кстати действительно - карта мира гугловская со значками - чистой воды бред. Ровно один раз попользоваться, потешить свою авторсую хотелку. Типа, смотри как я плотно земной шарик-то охватил. Никуда, мол, от меня не деться.

Прикрутили - потому что могли прикрутить. А не потому, что это нужная фишка.

Руслан 2005-11-02 11:05

Ну, например, на LiveInternet есть: тэги, фото шаринг, закачка больших файлов, RSS и Atom и много других безполезных фичей. А толку?

Очеркист 2005-11-02 11:05

Проблема в другом. Блог - это не сервис, это коммьюнити.

ЖЖ вне конкуренции, потому что изначально в России в нем обитает прибогемленная публика. Постепенно разрастаясь и попсовее, ЖЖ тем не менее сохраняет остатки прежнего имиджа. Чем он ценен: там писатели, журналисты, политоги.

И ни один из этих людей не перейдет на другой сервис блогов, особенно если на стартовой странице написано: "закачивай к себе в дневник прикольные ролики"

cactusinside 2005-11-02 13:05

главное чтобы этот поезд не на Колыму ехал. Мише успехов, лишний сервис не помешает, но, IMHO, есть очень много других интересных мест, где можно стать именно инноватором, а не N-ным.

vit 2005-11-02 16:05

Насчет того, что отстали, согласен, только, боюсь, не в русском языке дело... дело в том, что нынешний интернет (чтобы никого не обидеть словом веб2.0) подразумевает комьюнити, а у нас с этим в целом крайне плохо, потому что 70 лет друг на друга стучали... яркий пример - повышенно критический тон некоторых комментариев и неслучайное упоминание про Колыму :)

Про iPod nano - в воскресенье видел в Лондоне на Оксфорд стрит целый магазин, заполненный исключительно ими - подходишь, садишься за стол, берешь айпод, одеваешь найшники и пробуешь - народ просто валом валит :)

Setti 2005-11-02 22:05

Ого! Это ты круто зарядил! Мощнее любого адвертайзинга!

Кстати, а вы в курсе, что задача Sniff'a раскручивать Майндмикс? У него получается.

Michael Monashev 2005-11-02 22:05

> IMHO, есть очень много других интересных мест, где можно стать именно инноватором, а не N-ным.

Озвучьте плз.

vit: согласен! См. Грубость - это наше всё...

cactusinside 2005-11-03 13:05

Миша, об этом можно было бы пообщаться, но не в том месте, где сразу же навешивают ярлыки. Еще лучше почтой.

Michael Monashev 2005-11-03 14:05

пиши в аську 166233339

Кроме того сегодня иду вот сюда http://msk.afisha.ru/cinema/schedule/place/?id=787022 на последнюю фантазию. Если ты в Москве, то приезжай. Совместим приятное с полезным. :-)

Да и вообще приезжайте все, кто сможет :-)

А насчёт ярлыков, ты забей на них. На мне их уже тонна висит. Если читаешь SWRUS или ISDEF, то даже знаешь какие :-)

cactusinside 2005-11-04 08:05

to Миша: нет, не в Москве, icq сейчас добавлю. SWRUS читаю, но стараюсь о людях свое мнение иметь, поэтому у тебя есть шанс(шутка). На ярлыки забил, каждый же все равно со своей колокольни судит, переубеждать людей себе дороже, лучше делом заняться.

Красный Скорпион 2005-11-04 14:05

я тоже прыгнул с LiveInternet.ru и меня все устраивает на MindMix.ru.

Setti 2005-11-04 18:05

2 Красный Скорпион: Классные вещи ты выкладываешь! :-)

Я подружкам их рассылаю... :-))))

Michael Monashev 2005-11-05 00:05

Красный Скорпион у нас один из главных блоггеров :-)

Красный Скорпион 2005-11-05 13:05

2 Мишка, ну и загнул! ))) слишком громко!!! я масенький человечек...

2 Setti, бери, не жалко..)))

Serge 2005-11-17 11:05

Отвратительно... Есть уникальное животное - морская свинка - ничего общего ни с морем ни со свиньями... Так и этот "мозговой микс" - ни к блогу ни к фотошарингу...

Это прекрасно, что кто-то в рунете пытается делать амбициозные проекты - авось, как нибудь, да и выйдет толк...

Но, пока - автору следует как минимум: читать книги по юзабилити, и основательно драить "утёнком" свое детище от информационного мусора...

Ибо сейчас пользоваться ЭТИМ невозможно.

Michael Monashev 2005-11-17 12:05

2Serge

А можно с примерами, что именно не нравится?

Serge 2005-11-17 20:05

2 Michael Monashev: Конечно можно :)

Управление. Вот уж действительно "майнд микс": всю верхнюю шапку занимает блочок поиска, почему то в нём же (!) находятся основные функции: "войти" и "регистрация", да ещё мелким шрифтом (A), что хоронит их на фоне других ссылок.

http://design.dn.ua/mmix/mm1.gif

Сравните, насколько юзабельно оформлена шапка и основнейшие функции для пользователей ЖЖ: http://design.dn.ua/mmix/lj1.gif

На передовице, почему то, нарезка постов пользователей, с таким дизайном что посты будто "висят" в воздухе.

Странички (B) почему то отделены от блока (тем что занимают всю гор. полосу, да ещё и находятся сверху) Достаточно только внизу.

Слева блочки (C) как оказалось не несут никакой ПОЛЕЗНОЙ нагрузки, а выполняют исключительно функцию рекламы.

Мой совет - вообще убрать, особенно как вертикальный блок. Как вариант - сделать со стартовой ланчпад и более структурировать нарезку новых поступлений - фоток, постов - рубриками.

Все это создаёт эффект нагромождения..

Детали. Нажимая на иконке пользователя (D), почему-то попадаю на юзеринфо из которого так и не нашел, как попасть на блог.

Про шрифты - я вообще молчу...

Страничка с непосредственно постом блога перегружена блочками, смотрите как просто и юзабельно это сделано в жж: http://design.dn.ua/mmix/lj2.gif

ЗЫ. Я описываю исключительно свои субъективные впечатления. (Хотя и могу сказать что занимаюсь дизайном более 5 лет, блаблабла, потрясти регалиями...)

Но 5-ти секунд пребывания на сайте хватило. Если желаете - наша студия возьмется провести глубокое и качественное юзабилити-тестирование и\или разработать качественный (ре-)дизайн сайта :)

В общем то, особых денег готов не брать.

Я, кстати, абсолютно согласен с Serge.

Michael Monashev 2005-11-18 00:05

2Serge

Большое спасибо за Ваши замечания и рекомендации.

Некоторые из них обусловлены тем, что Вам привычен интерфейс ЖЖ. Но MindMix - это не ЖЖ и не удивительно, что одни и те же вещи работают по-разному.

Не у каждого юзера есть свой блог поэтому Вы и не смогли увидеть ссылку на него, ибо его просто не было. А у тех, у кого они есть есть иконка раскрытого дневника.

Дизайн значительно меняется после регистрации, которую я Вам рекомендую сделать. Сразу пропадут висячие посты.

Блочки слева несут прежде всего информационную роль. Многие заходят раз в неделю и не могут прочесть о нововведениях, которые могли бы им понадобиться.

На морде публикуются посты юзеров, с которыми сразу можно начать общаться, а не рассказы о том как завести блог и потом остаться там одиноким волком без френдов, которых даже непонятно как найти! Я редко критикую конкурентов, но сейчас не сдержался :-)

Кроме того сделайте скидку на то, что у нас юзеров меньше, чем в ЖЖ, и поэтому некоторые вещи ещё или уже не работают.

Юзабили-тестирование я уже закал в первых числах ноября у Ваших земляков http://imho.com.ua/ и сейчас перевариваю их рекомендации. Всем рекомендую Виктора Шепелева как юзабилити-тестера.

И тем не менее, ещё раз спасибо. Кое-что мы изменим после Вашего поста :-)

Serge 2005-11-18 09:05

Михаил, рад был помочь.

Принципиально не желаю полемизировать, чего-то там доказывать, но некоторые моменты все же лучше разьяснить.

Все дело не в привычности интерфейса (хотя понятие "привычность" и "знакомость" - очень мощные инструменты юзабилити), а в удобстве, простоте и связанности элементов управления и навигации, на сайте.

Форма и расположение элементов должны элементарно соответствовать их функции.

(Вся критика, заметьте, например насчёт подборки постов - была направлена не к содержанию, а исключительно к форме.

И блочки слева, которые несут, хмм... "информационную" роль - должны по форме соответствовать своей функции. Я бы их, вообще, блочками не делал. Впрочем, я повторяюсь...)

Насчёт Шепелева - лично я бы у него ничего не заказал - его сайт... ммм... в общем, могу дать много конструктивных советов :)

Michael Monashev 2005-11-18 15:05

> Насчёт Шепелева - лично я бы у него ничего не заказал - его сайт… ммм… в общем, могу дать много конструктивных советов :)

Дело не в сайте, а в голове :-)

В остальном с Вами соглашусь конечно. Некоторые Ваши рекомендации вполне уместны и, как я сказал ранее, мы ими воспользуемся. За что Вам огромное спасибо!

Serge 2005-11-18 18:05

Михаил, признаюсь, мне импонирует ваша гибкость. Раскрою небольшой секрет - я умышленно написал первый пост в агрессивном тоне, дабы посмотреть на вашу реакцию.

Похоже, вы действительно энтузиаст своего дела и готовы получать обратную связь, совершенствовать свой проект.

Ну что же - желаю удачи! :)

Обращайтесь если что ;)

p.s. Насчёт "головы" - лично я всегда руководствуюсь библейским "по плодам их...". Впрочем - все может быть, все может быть...

Michael Monashev 2005-11-18 22:05

Всё проще. Просто настроение было не очень, вот и соровался. :-)

Serge 2005-11-19 10:05

Если это обо мне, то вы, наверняка, мните себя телепатом ;)

Michael Monashev 2005-11-19 13:05

Я вообще-то про себя это говорил :-)

> Насчёт Шепелева - лично я бы у него ничего не заказал - его сайт… ммм… в общем, могу дать много конструктивных советов

Давай конечно! Кто же это от бесплатных советов отказывается!

Roman Verbitsky 2006-01-03 18:06

2 Дмитрий Честных:

Кое-кто тоже прыгает в "паровозик" и "Когда я смогу заказать распечатку фоток прямо из Windows, Picasa или iPhoto, оплатить кредиткой и получить их по почте на следующий день?" - уже не актуально :)

yaro 2006-01-12 12:06

"прыгайте в вагончик" - это от "join the bandwagon". по-русски не звучит, и бо теряется полнота смысла:

"прыгайте в вагончик" - ну какой вагончик мы видим в своем воображении? а bandwagon - это не вагон, а повозка, которая куда-то едет, в ней уже кто-то сидит, и если ты хочешь ехать С НАМИ, то join the bandwagon!, то есть - присоединяйся.

yaro: "прыгайте в вагончик" - это моё авторское выражение, которое не поддаётся объяснению, так же как и "join the bandwagon" не поддаётся переводу.

(продолжение) А вот что должно быть в воображении: поезд стартует и в него ещё можно запрыгнуть, но если не успеешь - будет поздно, уедет. Такое объяснение покатит? :)