Вы не могли не слышать о введении новых пунктов в правила дорожного движения. Особенно, той части, в которой запрещается эксплуатация автомобилей с сигналами поворота нестандартного цвета, потому что она вызвала самое бурное обсуждение и многочисленную критику.

Утверждается, что использование оранжевого цвета для поворотника безопаснее. Пять лет назад я довольно сильно увлекался юзабилити, да и профессиональные "юзабилисты" подтвердят мои слова. И могу сказать, что это совершенно правильно. Но, конечно же, в сравнении.

Самый весомый аргумент со стороны критиков был в том, что в США почему-то все машины используют красный цвет поворотника и аварий не больше и не меньше. И в этом аргументе как раз содержится его же опровержение - слово "все".

Представьте, что вы купили новую клавиатуру, совершенно такую же, как и раньше, но клавиши "Help" и "Delete" на ней производитель поменял местами. Вот и начались проблемы. Вы уже автоматизировали процесс удаления, и, когда вам надо что-то удалить, вы не смотрите на клавиатуру в поисках "Delete", а жмёте в то место, где она должна быть *автоматически*. Теперь же, пока вы не привыкните к новому расположению кнопок, вы будете часто делать ошибки.

Или другой пример - что, если цвета светофора поменять? Теперь зелёный - это "стоп", красный - "внимание", а жёлтый - "вперёд!". Вам понадобиться время, чтобы приспособиться к такому повороту событий и довести до автоматизма распознавание сообщений, изображаемых светофором.

То же самое и с поворотниками. Водители нашей страны автоматизировали все процессы (например, торможение или объезд) при виде мигающего оранжевого цвета. А красный цвет поворотника не всегда будет вызывать этот автоматизм - просто потому, что он редок. Соответственно, вероятность ошибки увеличивается. То есть, если бы мы жили в Америке, то там было бы всё наоборот - оранжевый цвет был бы опаснее.

Вот и всё. Я, естественно, не поддерживаю некоторые другие нововведения и не поддерживаю резкий переход на новые правила. Но я поддерживаю этот пункт, даже не смотря на то, что являлся когда-то владельцем авто с красными поворотниками.

Creat0r 2006-02-08 21:06

Насчёт юзабилити поворотников ты прав конечно. Но есть нюанс (с):

В штатах далеко не ВСЕ автомобили с красными поворотниками. Указатель поворота воспринимается по цвету, а потому что он _мигает_. Тем более что красный и оранжевый - цвета близкие, в отличие от бредового примера с светофором.

Далее, доводить управление автомобилем до полного автоматизма - это прямая дорога на тот свет. На дороге всякое случается, нужно постоянно осмыслять ситуацию, а не ехать на "автопилоте".

Ну и наконец, с введением новых правил очень заметная часть (вроде почти 15%) автопарка россии окажется грудой железа вне закона. Ещё ни в одной стране такого прецедента кидания собственного населения не было. Могли бы запретить _ввоз_ американцев, но не эксплуатацию уже ввезённых. Всё равно лет через 5-10 бОльшая их часть помрёт естественной смертью, а та, что останется - не будет оказывать заметного влияния на дорожную ситуацию (долбанутых на голову гонщиков и ржавых корыт без света вообще будет заметно больше).

AiK 2006-02-08 22:06

К вопросу о юзабилити: секунд 30 ломал голову над тем, где же на моей клаве клавиша Help :)

Denny 2006-02-08 23:06

Юзабилити - юзабилитней, но вот возить 12-летних детей в детскаом сидении для 5-летних - это МАРАЗМ!!! На вопрос к сотрудникам ГИБДД "А как это?" последовал ответ "Если бы мы сами знали" :-)

Так что новые правила ПДД - на половину тоже отдают маразмом...

Alex Dybenko 2006-02-09 00:06

это еще семечки было, тут поинтересней намечается:

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?pd=1&mid=7306311

AiK: Это я балуюсь - недавно купил себе Apple Keyboard и нашёл такую клавишу над Delete :)

Denny: с этим не спорю.

> Тем более что красный и оранжевый - цвета близкие,

> в отличие от бредового примера с светофором.

О чём будет говорить красный мигающий сигнал светофора?

> Далее, доводить управление автомобилем до полного

> автоматизма - это прямая дорога на тот свет. На

> дороге всякое случается, нужно постоянно осмыслять

> ситуацию, а не ехать на “автопилоте”.

Простите, но я ничего не могу с этим поделать - так устроены люди.

Сергей Петров 2006-02-09 10:06

Дима, проблема тут в другом:

Допустим у меня машина именно с красными.

Я *законно* её приобрел, а теперь меня заставляют понести существенные затраты, чтобы чему-то там соответствовать.

Это нарушает один из основных юридических принципов "закон обратной силы не имеет".

Если бы государство за свой счёт в удобное мне время произвела замену, то я первый поддержал такое государство.

А тут ведь даже по времени ограничили!

P.S.: Я более чем уверен, что это нововведение не снизит процент ДТП даже на 5%.

P.P.S.: Если бы ГАИ реально хотело снизить кол-во ДТП, то занялось светофорами, качеством дорог и т.д., а не "шарилось по карманам" автовладельцев.

Creat0r 2006-02-09 10:06

Дмитрий, [имхо], красный мигающий сигнал светофора будет говорить о том, что он жёлтый :)

особенно если он находится между двумя другими лампочками :))

Или тебе никогда не попадались старые светофоры с вытцветшими нафиг до состояния неопределённости стёклами? Такие, конечно, редко попадаются, и их планово заменяют новыми, но в некоторых отдалённых местах они ещё многие годы будут путать взор автомобилистов. Та же фигня была бы с "неправильными" американцами, если бы запретили только их ввоз.

А если не можешь заставить себя хотя бы иногда одёргиваться и начинать сознательно анализировать дорожную ситуацию, лучше сдай водительское удостоверение в ближайшее отделение МРЭО ГИБДД добровольно ;)

Иван 2006-02-09 11:06

Люди, окститесь. Когда вы за рулем, то важна каждая секунда. Для нас красный свет на заднем световом блоке автомобиля - это стопари, и когда кто-то врубает красные поворотники, то первая мысль, что жмут на тормоз, просто одна лампа перегорела. Вот эта секунда может стать решающей, хотя никакой информации, разумеется, у меня нет - у нас никто не ведет никакой статистики по этому поводу.

По поводу же карситов, то наверняка изменят формулировку, наподобие до 12 лет, если рост ребенка не превышает 130 см, к примеру.

Сергей Петров 2006-02-09 11:06

to Иван:

красный цвет: ну и чем тебе это мешает?

если машина впереди тебя поворачивает, то всё-равно нужно притормозить

дети: бу-га-га :) инспектор так и будет с рулеткой стоять?

а если детей трое и все разного возраста, то всю машину креслами заставить?

а такси (и вообще любой *не твоей*) как пользоваться?

сейчас так вообще самое "хлебное место" - роддом - становись и косяками штрафуй, ведь детей до 6-ти месяцев вообще усаживать нельзя ...

Иван 2006-02-09 11:06

2Сергей: она может быть спереди-справа, к примеру. И мне непонятно, что он делает - тормозит или поворачивает. А с оранжевым поворотником это ясно немедленно, а не через секунду-две, когда машины проехали 50 метров.

дети: а я знал, что последует ответ про рулетку :)) До 12 лет, это согласен, перебор. Я, помниться, в 12 лет был метр-сорок ростом где-то, и в какой бы я карсит интересно влез бы? :))

Насчет такси - даже у нас есть такси с карситами. Просто нужно попросить оператора об этом - и приедет именно такая машина. И кстати, есть такие карситы, в которых ребенок лежит, а не сидит.

Сергей Петров 2006-02-09 12:06

2 Иван:

красный цвет:

1. поворотник один

2. поворотник мигает

* это не моя проблема, что государство месяц разрешало мне иметь машину, а теперь поставило её вне закона

дети:

именно такая - это какая?

у вас на все возраста запросто находится?

да и не в одном такси дело, я кучу проблем озвучил

я теперь сотрудника с ребенком уже подвезти что-ли не могу?

* хотел бы я посмотреть как сторонники карситов перевозят своего подвижного ребенка 3-х лет на 300-400 км.

Иван 2006-02-09 13:06

2Сергей:

1. 2. Еще раз говорю, поворотник начинает мигать через секунду или две, и сразу не поймешь, что это такое - стоп или поворотник. А две секунды - это 25-50 метров пройденного пути, что дофига.

Именно такая - это с карситом. На все возраста - нет. Насчет сотрудника и прочее - даа... вопрос интересный. С одной стороны надо бы помочь, но с другой стороны - а если авария? Вы, Сергей в аварии попадали? Я - да, причем оба раза я был не виноват, и слава богу, что оба раза был один.

Вы в курсе, что при столкновении на скорости 50 км/ч ребенок весом в 15 кг превращается в снаряд "весом" килограммов так под 150-200? Вы его сможете удержать на руках?

Sergey 2006-02-09 13:06

Доброго времени суток всем.

Почитал Ваши комменты и стало мне просто забавно.

Судя по Ваши комментариям Вы ВСЕ за рулем МАКСИМУМ с 80-х годов. Вы просто не знаете или забыли, что советский автопром не выпускал автомобили с желтыми поворотниками. Первые авто с желтыми мигалками это Москвич 412, ВАЗ 2101 и ГАЗ 31 (не помню номер)!!!

Так что всё это полная херня и попытка выцыганить у народа денег.

Сергей Петров 2006-02-09 13:06

Иван, я знаю, что лечить от кашля можно и слабительным, но это не лучший вариант :)

Меня мало интересуют причины решения, если кто-то решает что-то за мой счёт, хотя еще вчера он мне это позволял, да еще за это брал с меня денег.

По поводу метров: Вы должны держать дистанцию достаточную для предотвращения ДТП, даже если впереди идущая на месте колом встанет. Вот это правильно. И было всегда, что немаловажно ...

В аварии я попадал несколько раз, и даже в такую, что машину на разбор. Серьезно попадал не по своей вине.

По поводу детей: Защита детей, конечно, дело святое. Но всегда есть некий баланс, который в данном случае нарушен. Жизнь вообще штука опасная. Давайте запретим перевозить их вообще! Ведь кресло тоже ничего не гарантирует, как и ремни безопасности только процентов на 40, что-ли, снижают ...

Иван 2006-02-09 14:06

Сергей,

"а вот и не подеретесь!" (с) :) Строго говоря, карситы на отечественные машины ставить - это преступление, потому что в большинстве из них просто нет ремней на задних сиденьях плюс сами задние сиденья развалятся при первой же аварии, потому что серъезные крепления не предусмотрены конструкцией. Однако с новыми ПДД я согласен - надо все же когда-то начинать, ей богу.

Иван 2006-02-09 14:06

Sergey,

у меня первая машина была Москвич-412 1973 года выпуска. Поворотники были оранжевые.

Сергей Петров 2006-02-09 14:06

2 Иван: депутат Чуев уже начал активности по защите религиозных чувств - 5 лет тюрьмы за оскорбление этих самых чувств :)

а мораль простая: не знаешь как сделать правильно - не стоит и начинать ...

> сдай водительское удостоверение в ближайшее

> отделение МРЭО ГИБДД добровольно

У нас (точнее, в Мытищах), табличку "МРЭО" заменили на "РЭП ГИБДД". Йоу :)

> Вы просто не знаете или забыли, что советский

> автопром не выпускал автомобили с желтыми

> поворотниками.

Первый автомобиль, который я водил - ГАЗ-69 aka "Козёл" 1969 года выпуска (у меня тогда не ещё было вод. удостоверения). С красными поворотниками, да :) Но... а ведь в 1895 году ещё хуже с этим было :)

Завести что ли мне политический блог... или автомобильный? :)

Vladimir 2006-02-11 05:06

by the way, v Amerike bol'shinstvo mashin s oranzhevymi povorotnikami, krasnye ne vstrechal (esli govorish', navernoe, oni tozhe est' zdes').

po povodu cveta povorotnika v Amerike osoboi zaparki net. glavnoe chtoby rabotalo.

Vladimir: задние, задние поворотники :) На машинах большой тройки.

Alex Dybenko 2006-02-13 11:06

Ехал вчера по трассе вечером, темно, снег. Чуть не въехал в грузовик, у которого горит 1 габарит, горит чуть, и вообще светит белым. Притом таких примеров - масса. Вот с такими надо бороться.

sas 2006-02-16 22:06

Ну а почему бы не сделать как, например, в Англии?

За левый руль просто страховка больше, т.к. шанс попасть в аварию выше. Соответственно если уж нашим законодателям приспичило ограничить красные поворотники, то надо дать людям выбор - или плати больше или покупай "нормальную" машину.

Aseev Sergey 2006-02-17 14:06

Вносить изменения в конструкции автомобиля не предусмотренные производителем - противоречит правилам дорожного движения, следовательно попадаешь и с красными и с оранжевыми. При этом гаишники сами ездят с красными вполне свободно.